На РИЗе изготовили электрический гайковерт
На ремонтно-инструментальном заводе «КАМАЗа» (РИЗ) впервые спроектировали и изготовили электрический гайковёрт с электронной системой управления. Новый инструмент, не имеющий аналогов в России, успешно прошёл испытания в цехе мостов автомобильного завода.
Необходимость разработки перспективного продукта продиктована высокими требованиями, предъявляемыми к точности и надёжности крепления резьбовых соединений. На электрическом гайковёрте, в отличие от пневматического, операция завершается по прописанному алгоритму, даже если рабочий отпустит курок раньше времени.
В цехе мостов автомобильного завода, откуда поступило техзадание на изготовление инструмента, при креплении гайки ступицы моста на автомобиль КАМАЗ-6520 нужно было сначала выполнить предварительную затяжку, затем ослабить соединение на определённый угол, и лишь потом окончательно закрепить деталь. От качества этой операции зависит функциональность и надёжность узла передачи крутящего момента. Разработчики понимали, что цех мостов – это старт, с которого начинается продвижение нового инструмента. По своему функционалу он не должен уступать импортному, при этом должен сделать ниже затраты «КАМАЗа» на закупку и последующее сервисное обслуживание. «Этот абсолютно новый для «КАМАЗа» проект – ответственный и непростой, – пояснил начальник конструкторского отдела – главный конструктор РИЗа Павел Жиганов. – Проект находился под личным контролем директора завода Андрея Карпова, и именно благодаря его решению появилась возможность сформировать профессиональную команду». О высокой сложности и новизне идеи проекта говорит и тот факт, что за пятилетний период его реализации пришлось дважды менять график испытаний.
Разработки начались с ознакомления с документацией зарубежных компаний, имеющихся в свободном доступе. В России электрические сборочные системы с электронной системой управления не выпускаются. Гайковёрт изготавливали в цехе запасных частей. Табло управления получилось функциональным и информативным: если после операции загорается зелёная лампочка – момент затяжки в порядке, красная – перетяг, жёлтая – недотяг. Есть контрольные сигналы, которые информируют о силе подачи тока, ошибках в системе управления. Разработчики убедились: прибор обеспечивает соединение первого класса точности.
Инвестиционные затраты «КАМАЗа» на проект составили 1 млн 183 тыс. рублей, а стоимость импортного аналога –около 2,2 млн рублей.Сейчас прорабатывается компоновка следующей модели гайковёрта.
Следующая новость: «КАМАЗ» на чемпионате RostecSkills-2020.
- 64229-3400010-50
- Механизм рулевой (без сошки) Урал
- 375-3501090
- Колодка рабочего тормоза в сборе (двухреберная)
- 4320-2403070
- Полуось задняя мосты с БМКД (20 длинных шлиц.)
Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с
Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф
Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых
Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони